lupus00 (lupus00) wrote,
lupus00
lupus00

Categories:

За чтение Ажара-Гари -- в прокуратуру

Вот получил сейчас текстик от учительницы литературы Натальи Ванюшевой из Ижевска. На нее подали в прокуратуру за растление детей. Не ту книжку дала читать. Непрограммную. Иностранную. Мало ли что автор -- дважды лауреат Гонкуровской премии! Это же не наша премия...

Вот -- от первого лица:

"Не раз в газете «Литература» издательского дома «Первое сентября» звучал вопрос: какую литературу мы преподаём? Вопрос связан с проблемой, каким должен быть корпус текстов для государственной программы, или с тем, что предложить детям для внеклассного чтения. В свете того, что приключилось со мной на этой неделе, вопрос, надо сказать, стал острым и зазвучал так: можно ли преподавать литературу в школе?

В Управление образования Удмуртской республики на меня поступила жалоба. Пришёл папа шестиклассника и заявил, что я растлеваю малолетних детей, читая с ними литературу о проститутках и трансвеститах. Речь о романе французского автора Ажара «Вся жизнь впереди», за которую автор получил престижную Гонкуровскую премию (2ю, кстати, что вне правил получения этой премии).
И за что же?
По мнению, родителя и чиновников, которые не то что не читали, но не слышали о ТАКОМ развратном авторе, именно за распространение сведений о проституции («уважаемые! открытым текстом сказано, кто они такие и чем занимаются! А она, т.е. Ванюшева, детям читает!»)

Я по этому роману в 2009 г в Москве на форуме мастер-класс проводила, а «Литература» опубликовала материал (тоже «поспособствовала» растлению!). Герой – мальчик 12 лет. Да! сын проститутки, которая его бросила, сдав в приют с такими же детьми. Да! жил он среди отверженных. Но вот «беда»: дети мои уже прочитали этот роман – все! «Изъять» это скверное произведение из детских голов, ну никак не получится. На следующей неделе у них письменный отчёт по роману. А на этой они его на переменах обсуждали. И они совершенно правильно поняли: это роман о мужестве мальчика, который среди взрослой дряни сохранил доброе сердце и помог многим, спас некоторых… Моим детям жалко его, они ему искренне сочувствуют, об этом открыто говорят. Я ими горжусь.

Пришла после головомойки к коллегам, и мы стали перебирать программные произведения, пытаясь «уразуметь», а можно ли вообще литературу преподавать: к чему не обратись – всё вредно. Раскольников – убийца, Толстой называет Ростову самкой и любуется ею, такой, Раневская – детей/дом бросила и укатила к любовнику, который её унижает и обирает…а что говорить о былинах! «Не хочу»,- говорит Садко, - «жить во блуде с тобой». Предлагаю конкурс «Кто больше непристойностей в классике соберёт!». Повеселимся, коллеги! День УЧИТЕЛЯ на носу!
К слову сказать, наши дети изучают мировую культуру с 5 класса, за тем же ежегодно ездят в Петербург и «разглядывают» античные скульптуры с неприкрытыми «нежностями», как выразилась наша первоклассница, долго стоят у Данаи Рембрандта, что нежится нагая в ласках золотого Зевса-дождя, прикрывая причинное место… Боже! Жизни не хватит, чтобы все «пошлости» и «разврат» перечислить. И ведь не смешно уже от тупости чиновничьей, точнее, это «было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Параллельно возник другой вопрос: должен ли учитель знакомить детей с новинками современной литературы или только «корпус» выдавать? Можно и так: есть ли у учителя литературы право вообще обсуждать что-то помимо «корпуса»?"
Tags: литература, маразм, подростки, это наше всё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments