lupus00 (lupus00) wrote,
lupus00
lupus00

Category:

О языке оккупантов №2

В продолжение темы о том, каким быть современному учителю.
13 ноября состоится заседание Общественного совета при Минобрнауки. Обсуждаться будет а)ЕГЭ б) профессиональный стандарт учителя. Сегодня я выяснил (для себя -- все, видимо, уже и так в курсе), что с сентября группой экспертов-профессионалов (как всегда, безымянной) ведется разработка профстандарта для учителей математики и русского языка (не литературы, заметим). И что скоро они должны быть представлены на обсуждение (как всегда, короткое). 13 ноября их должны обсудить на Совете мы. К совету присланы рабочие материалы. Кусок про профстандарт объемом 5 тыс знаков -- под катом. Почему бы не начать обсуждение сейчас?
Лично у меня вызывает вопросы уже первый абзац.
Во-первых, почему требования к учителю с введением ФГОСов должны меняться? Разве не должен был учитель ВСЕГДА а) знать (и любить) свой предмет б) хотеть взаимодействовать с другим человеком на материале этого своего любимого предмета в)уметь понять, чего не понимает другой человек в) уметь это объяснить и -- шире -- вообще строить диалог г) уметь учиться, расти и обновляться -- и так далее? Разве в эпоху ФГОСа нужно что-то другое?
Во-вторых, зачем опять этот псевдонаучный воляпюк: "наставник должен обладать педагогической компетентностью, выраженной в универсально-деятельностных, личностных и предметных результатах его профессиональной подготовки". 
Я -- учитель. Предложение, набранное курсивом, обращено ко мне. Вернее, ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ обращено ко мне. Но обратилось оно к кому-то другому, неведомому и неживому. Я очень хочу, чтобы что-то от меня требуя, желая, чтобы я стал каким-то, требующие говорили на понятном мне языке. Если мой язык кажется им туземным и примитивным, то пусть они все же потрудятся его выучить и обратиться ко мне на нем. Как обращаемся мы к своим детям (ученикам), когда желаем им растолковать что-то для них неясное. Когда ко мне обращаются на языке колонизаторов и оккупантов (см. предыдущий пост), я понимаю: мне не хотят растолковать -- от меня хотят скрыть. От меня желают отгородиться. Понимание здесь не приветствуется. Поскольку я в виду не имеюсь. 
Вы спрашивали, откуда корни той болезни, о которой шла речь в предыдущем посте? Да вот отсюда. 
Предлагаю: деньги, которые в стране тратятся на обучение учителей этому языку оккупантов, потратить на переобучение чиновников, работников управлений образования всех рангов, методистов и других ответственных лиц, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ, нормальному человеческому языку. У нас найдется достаточное количество говорящих нормально учителей, которые смогут эту армию забывших языковой стыд трутней окучить. Пусть не мы на их языке учимся говорить, а они -- на нашем.
  Тем не менее -- кому не лень и есть что сказать, прочтите под катом присланное из Минобра, и киньте мысль. 




С введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) меняются требования и к профессиональным качествам  учителя. Способствуя достижению личностных, метапредметных, предметных результатов учащихся, наставник должен обладать педагогической компетентностью, выраженной в универсально-деятельностных, личностных и предметных результатах его профессиональной подготовки.

На удовлетворение потребности общества в подготовке кадров к реформированию национальной системы образования  направлено не только утверждение ФГОС, но и разработка профессионального стандарта учителя.

В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 августа
№ Пр-2365, Минобрнауки России в настоящее время реализует комплекс мер по разработке профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка

В сентябре 2012 года создана рабочая группа  по разработке и утверждению профессиональных стандартов для учителей математики и русского языка из числа представителей профессионального и экспертного сообществ.

В октябре 2012 года состоялось обсуждение содержательного аспекта профессионального стандарта учителя и механизма разработки данного стандарта.

В ходе разработки профессиональных стандартов учителей математики и русского языка будет проанализирован опыт мирового сообщества в области профессиональной стандартизации, пересмотрены действующие квалификационные характеристики учителя, определены дополнительные компетенции, учитывающие обновлённый функционал современного педагога (работа с одарёнными детьми, обучение детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью), инклюзивное образование, обучение детей мигрантов, испытывающих трудности в общении на русском языке как государственном языке Российской Федерации, работа с детьми с девиантным поведением, электронный мониторинг качества образования, и др.), а также пересмотрена и доработана в части содержания предметная компетенция учителей математики и русского языка, которая должна отвечать содержанию математического и гуманитарного образования с учётом современных мировых достижений в этой области (в частности, ключевым задачам, определённым проектом Концепции математического образования).

Ноябрь 2012 года – разработка проекта профессиональных стандартов, обсуждение основных позиций проекта на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Декабрь 2012 года – профессионально-педагогическое и общественное обсуждение проекта профессиональных стандартов учителей математики и русского языка с привлечением средств массовой информации и использованием возможностей интернет-ресурсов как переговорных площадок для получения широкого научного, профессионально-педагогического, общественного мнения.

Январь - февраль 2013 года – доработка проекта, представление доклада в Правительство Российской Федерации о выполнении поручения Президента Российской Федерации.

Предполагается, что в результате разработки профессиональных стандартов учителей математики и русского языка будут установлены единые требования к содержанию, результативности деятельности и  компетенциям учителя, принятые всеми заинтересованными группами (органами управления образованием, педагогическими коллективами образовательных организаций, органами местного самоуправления, экспертами, родительской общественностью и др.).

Профессиональный стандарт учителя -  это «рамочный» документ, в котором описаны ключевые профессиональные компетенции и соответствующие уровни компетентности педагога (на основе Национальной рамки квалификаций). Это система требований к знаниям, умениям, способностям и личным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности занятие педагогической деятельностью и  определяющим успех в этой деятельности. Требования к компетентности учителя определяются функциональными задачами, которые он должен решать в своей деятельности.

Профессиональная компетентность учителя предполагает анализ  педагогической деятельности в аспектах обучения и воспитания. Базовыми компетентностями учителя, с позиций деятельностного подхода, являются следующие:

компетентность в мотивации учебной деятельности ученика;

компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока;

компетентность в целеполагании учебной деятельности;

компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении (включая работу с одарёнными детьми, обучение детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью) и детей ограниченными возможностями здоровья, работу с детьми с девиантным поведением и др.);

компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность);

компетентность в принятии решений, связанных с решением педагогических задач;

компетентность в разработке программ деятельности и поведения;

компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: 1) компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; 2) компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); 3) компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности и динамики индивидуальных достижений учащихся.

Данный макет профессионального стандарта учителя может конкретизироваться по уровням образования, в соответствии с возрастными особенностями ученика, ключевыми идеями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.



Tags: маразм, общественное, школа
Subscribe

  • Обращение членов ОС МОН

    Группа членов ОС МОН подписала обращение к руководителям Свердловской области в связи с увольнением директора школы №26 г.Волчанска Сергея Воронина.…

  • Как составлять программу по литературе

    Сейчас в связи с возвратом со следующего учебного года выпускного сочинения периодически вспыхивает дискуссия о том, каким это сочинение должно…

  • Хм

    Во куда я попал http://www.colta.ru/articles/specials/1274#about Хоть и в дополнительный список, но все равно бодрит :) Учителей там, кажется,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Обращение членов ОС МОН

    Группа членов ОС МОН подписала обращение к руководителям Свердловской области в связи с увольнением директора школы №26 г.Волчанска Сергея Воронина.…

  • Как составлять программу по литературе

    Сейчас в связи с возвратом со следующего учебного года выпускного сочинения периодически вспыхивает дискуссия о том, каким это сочинение должно…

  • Хм

    Во куда я попал http://www.colta.ru/articles/specials/1274#about Хоть и в дополнительный список, но все равно бодрит :) Учителей там, кажется,…