lupus00 (lupus00) wrote,
lupus00
lupus00

Categories:

Танго глазами дилетанта: первые шаги (продолжение-4)

Предыдущие части: 1 2 3 4 5

Итак, постура. Я бросил себя в предпоследней записи на моменте ее выстраивания. Поскольку на милонге она выстраивается в непосредственной близости от партнерши (а где еще?), а партнерша может вместо выстраивания своей постуры в этот волнительный момент с интересом наблюдать за вами (нет бы собой заняться, тоже ведь есть чем, между прочим), нужно делать это быстро, незаметно и с приятной многообещающей улыбкой. Как бы дающей понять: «Сейчас все будет, дорогая! Сейчас я тебя удивлю! Вот только плечи на вешалку повешу, а живот застегну на молнию...»

Кстати, об удивлении партнерши. Вернее, об удивлЯнии. В своей недолгой танго-жизни я слышал два противоположных мнения на этот счет.



Одно такое: девушка, вставая в объятие, как бы говорит партнеру: «Удиви меня!» И ждет от танца этого «удиви». Когда такое мнение высказывает опытный партнер или преподаватель, расхаживающий перед строем танго-новобранцев, я понимаю – ему хорошо. Он умеет удивлять. У него арсенал таких удивлЯтельных средств, который мне еще собирать и собирать. И поэтому мне совсем не нравится его мнение, а сам он начинает казаться самодовольным индюком. Его мнение просто мешает мне на милонге, потому что вместо того, чтобы расслабиться и танцевать, я начинаю думать о том, как же удивить. О том, удивил уже или нет. О том, что музыка скоро кончится, а я еще ничего такого удивлЯтельного не сделал...

Я начинаю тихо раздражаться – на самого себя, такого скучного, предлагающего в пятый раз одну и ту же связку из двух с половиной элементов и опять – вот опять же! только что! -- вышедшего из сэндвича одним и тем же способом, блин! (Сэндвич здесь не в кулинарном смысле, это фигура такая танцевальная, блин тоже не в кулинарном и тоже фигура, только речи речи) Когда их куча должна быть, этих способов! Мне кажется, что через полтанца партнерша уже вычислила все мои нехитрые возможности и ходы и просто умирает от моей предсказуемости и однообразия предлагаемого мной. А я все предлагаю и предлагаю – то же самое... А ведь на занятиях и такую фигуру учили, и этакую, и вот тут какая-то мулька была вкусненькая показана, и выход небанальный из этого клятого очо кортадо... И где оно все в голове во время милонги? В этой тупой голове?

Заодно я начинаю тихо раздражаться на девушку – чего ей надо? Почему именно «удиви»? На кой ляд ей это «удиви»? Что, просто потанцевать уже нельзя? Что, поудивляться больше негде? В психологичеких книжках такое додумывание за другого называют иногда «игрой в домкрат»: у одного чела заглохла машина, и он сколько-то времени чапал до автостанции, чтобы попросить домкрат. По дороге он представлял себе в красках, как домкрат ему, конечно же, не дадут, как противно выпрашивать, разыгрывал воображаемые диалоги, страдал и мучился и так далее – короче, дойдя до станции, он сходу выпалил ничего не подозревавшим работникам: «Да подавитесь вы своим домкратом!» Вот такой домкрат у меня в мозгах, когда я думаю про «удиви».

И, естественно, я тихо раздражаюсь на того партнера, который эту мысль мне в голову подсунул.

Когда я рассказал в припадке откровенности обо всем этом великой Елене Мистакиди, она спокойно довернула свое заднее очо (дело было, естесссно, на милонге) и невозмутимо сказала: «Убью за такие мысли. Понял, Сережечка?». Понял. Я понял из последовавшей за этим короткой лекции (не все слова хорошо были мне слышны, потому что я решил в тот раз удивить ЕМ сальтадами – объятьями с разрывом), что нефиг думать о фигурах, их последовательности, считать, сколько раз ты повел в хиро, а сколько сделал саккад. Это никому не надо. А надо музыку слушать, Сережечка, и все. Она все подскажет. Просто слушай музыку и делай, чего она велит.

Собственно, это и есть мнение второе. Не надо стараться удивить партнершу набором изощренных фигур. Она не этого ждет от танца. Она другого ждет. Внимания. Чтоб ты с ней был, а не хиро подсчитывал и сэндвичи свои дурацкие. И чтоб обнимал ее как надо. И чтоб в музыку попадал желательно. И не падал при этом. И равновесие держал. И не дрожал, как заяц. И руками своими загребущими не очень ей спину ломал. И чтоб танцевать ей давал самой тоже. И чтоб в другие пары ее не врезал ни ногой, которая в болео летит (ах да, про болео не думаем, я забыл, забыл, что надо забыть о фигурах!), ни локтем, ни попой.  Все просто, дорогой... Все очень просто...

Откровенно говоря, мне это мнение нравится гораздо больше, несмотря на то, что простота здесь совсем не простая. «Слушай музыку» – ну, слушаю. Слушают все – но слышат-то по-разному. И в движения преобразуют тоже. Может, я себе кажусь супермузыкальным, вытанцовывая щас все половинные ноты, а у партнерши моей в этот момент ее внутренний слух четвертинки отсчитывает или восьмушки и с моим восприятием музыки ну никак не согласен. Или вот – обнять «как надо». А как – надо? «Ой, вот партнер N – он та-а-ак обнимается, мимими!» Ну и как – так? Ну объясните уже, что ли? И как понять -- ты уже "так" или еще "не так"?.. Про тебя там потом тоже "мимими" -- или "фуфуфу"?

И все же – все же! – это мнение меня гораздо больше как начинающего партнера устраивает. Потому что оно дает мне шанс. Получить и дать удовольствие на любом уровне владения техникой и на любом сроке танцевания. Шанс – штука скользкая и неопределенная. Шанс может и не выпасть в итоге. Но сама возможность уже греет душу.

С этим мнением номер два я встречался неоднократно. И каждая такая встреча по чуть-чуть что-то в моей нутри сдвигает, потому что мнение номер один как-то так эту нутрь оккупировало прочно.

Например, я вспоминаю милонгу в бельгийском городе Генте. Попал я туда почти наудачу, пробираясь во тьме с вокзала какими-то огородами. До этого в Генте я не был, и без проводника с колоритным именем Марван (произносить слегка на грузинский манер) не справился бы. Марван, местный вокзальный таксист восточного вида, с трудом говорил по-французски и всю дорогу удивлялся, что в ихнем Генте – ах-вах! – танцуют танго. Когда я взошел-таки в залу, то выяснилось, что там такой набор: пара из старичка и старушки со сломанной рукой (в гипсе!), какой-то длинноволосый хипстер с длинными ногами в компании тощей, как палка, хипстерши, одинокая дама гренадерского росту, два мужика, пьющие пиво, и аргентинский мачо с аргентинской дивой (оказалось, ведут тут курсы танго). Кого ж выбрать-то? Конечно, хорошо бы аргентинку, но мачо был на что-то зол и что-то с ней темпераментно выяснял. Я почел благоразумным не вмешиваться – черт их, аргентинцев, разберет. Понятно, что пришлось водить гренадершу. Это было... как бы вам сказать, как. У меня сейчас дома ремонт, и совсем недавно я двигал холодильник. Почему-то в этот момент мне вспомнился танец с этой дамой...

А потом в зал вошла хрупкая и рыжеволосая тетенька лет этак... ну в общем, там все возрастные, в отличие от Москвы. Неважно, такая Майя Плисецкая. И держит себя так же. Гренадерша заулыбалась и сказала, что это их местная преподша. Ну что ж, преподша так преподша. Играть – так по крупному. Зря я что ли Марвана нанимал и огородами полз? Ну и что, что я танцую полгода, а она – пол моей жизни? В конце концов, кавалеры из Москвы не каждый день тут у них появляются, на задворках-то Европы. Короче, я ее пригласил (предварительно, все-таки хлебнув для успокоения немножко). И начал удивлять – в соответствии с концепцией номер один. Она терпеливо и благосклонно все перенесла, потом поблагодарила, очень вежливо, попросила поблагодарить преподавателей в далекой Москве («у нас через полгода так не танцуют, спасибо им»), а в самом конце сказала: «У меня только одно маленькое вам пожелание – двигайтесь меньше. Не спешите. Никуда не надо бежать. Делайте все лучше медленно и просто. Посмотрите, как танцуют эти люди». Я оглянулся. Пока я изо всех сил удивлял преподшу, зал незаметно наполнился. Это были возрастные пары, из немолодых людей разной степени немолодости. Они двигались очень спокойно, расслабленно, с удовольствием. Никуда не спеша и не нервничая. Никого не удивляя. Не делая сложных фигур. У всех на лицах была написана тихая радость. Даже у Марвана, который заехал за мной, чтобы везти меня обратно на вокзал и торчал в дверях...

Я часто вспоминаю эту терпеливую тетеньку и ее спокойный голос, когда встаю в объятие и готовлюсь сделать первый шаг. Это воспоминание – часть моего приготовления к танцу, успокоительное лекарство, так необходимое мне перед танцем. Если я правильно понимаю, когда партнер успокаивается, выдыхает, расслабляется, тогда и партнерше лучше становится...

Кажется, потихоньку мы дошли-таки до объятия. Теперь уже от партнерши не увернуться. Вот она. Пора ее обнимать. Мамочки, спасите! (продолжение следует) 



Tags: танго
Subscribe

  • Танцуют все

    На сносях номер журнала "Литература" с кодовым названием "Танцуют все!" (Танец и литература; его мы как-то в фб и жж совместно…

  • Тыща триста слов о танго

    Несколько дней назад представители одного питерского танго-издания попросили меня написать для них статью. Я сначала отказался (дел по горло), а…

  • В день рождения

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Танцуют все

    На сносях номер журнала "Литература" с кодовым названием "Танцуют все!" (Танец и литература; его мы как-то в фб и жж совместно…

  • Тыща триста слов о танго

    Несколько дней назад представители одного питерского танго-издания попросили меня написать для них статью. Я сначала отказался (дел по горло), а…

  • В день рождения