lupus00 (lupus00) wrote,
lupus00
lupus00

Форум "Умная школа"-2

Дорогие друзья, вы не поверите, но сегодня, когда закончилась сессия воркшопов, организаторы форума взяли меня под белы ручки и сказали таковы слова: "Вот вчера в своем блоге вы написали, что мы вас не кормили обедом, так вот, пройдемте" -- и вывели в фойе, где а) роскошный обед был накрыт для всех, б) на отдельном столе стояла огромная тарелка, на которую было положено всяких яств на троих -- и это было для меня. Организаторы встали вокруг и приготовились пристально следить за тем, чтоб я все съел. Это такая месть. А вот не пиши в блогах чего не надо! На самом деле хватит смеяться и издеваться. Ребята из АпостолМедиа! Вы сделали огромное и большое дело ( я не про свою тарелку, а про форум). Вы молодые и креативные. И вы даже не представляете, какую гору стереотипов в людях вы своей работой медленно, но сдвинули, а потом и разрушили. Так что вам огромное сердечное спасибо, а Анне Серовой отдельное и персональное, потому что она обиделась на меня отдельно и специально, но, правда же, голодный мужик после рабочего дня страшен и несправедлив в оценках. Не то что сытый. Так что простите. Но -- самое большое спасибо Тине Канделаки. Блестящая речь. Отличный русский язык. Умение общаться и выходить из очень непростых ситуаций. Нетривиальность. Умение организовать работу. Неутомимость. Все коллеги, с которыми я говорил, в какой-то момент выходили на это: мы думали, она гламурно-кукольная, а она органичная, умная, адекватная, талантливая. И очень мягко преподала всем урок, сказав, что с детства ее научили не относиться к людям предвзято -- и это ей очень помогло. К ней было отношение предвзятое -- она победила его, причем в целой массе очень разных по возрасту и убеждениям людей. Тина, спасибо. Сегодня была дискуссия о том, как оценивать, хороший учитель или плохой. Как организовывать аттестацию. Как и за что платить учителю. Было высказано много интересных идей, а с одной меня прямо стали снаряжать, как на фронт, в общественную палату. Учителя надо смотреть в его главном деле -- на уроке. Это его природа -- как тигр бывает на природе сам собой, учитель сам себе сам на уроке. Вопрос в том, кто на этот урок придет его смотреть и оценивать -- и по каким параметрам. Ответ прост: такие же учителя, кто дает уроки. Не чиновники с бумажкой, а те, кто завтра сам идет давать урок. Они изнутри происходящее чуют, им не надо считать, сколько раз учитель нажал кнопку проектора или сколько он учеников спросил за урок, потому что важно не это. Только еще вот что -- эти люди должны быть уважаемы в своем сообществе. Я вот знаю десять суперучителей литры -- так вот пусть они придут на мой урок и меня оценят. Я им буду верить -- но надо, чтобы их заключению поверили те, кому я должен предоставить результаты этой оценки, чтобы меня усчитали в категориях и деньгах.  Так вот, нам надо создать такой цех, сообщество, ассоциацию, не знаю что людей, уважаемых в профессии. И через них эту оценку качества работы учителя проводить -- в том числе, как хотя бы элемент оценки. Есть у нас такие цеха? Нет. А должны быть. Вот иди, родимый, в общественную палату и создавай... Еще Тина сделала со своей командой сайт Умная школа, была интересная его презентация -- возможно, у него большое будущее. Он может стать площадкой для встреч и всяких интерактивных штучек.  Была еще часть, где мы общались с представителями СМИ -- Малаховым, Венедиктовым, репортером из Русского репортера -- но тут все было предсказуемо. Каждый был в своем привычном жанре. Вам неизвестен только жанр репортера -- он нам тоже остался неизвестен: репортер говорила тихо, вяло, бледно и неинтересно об учительском страдании, которое испытала и она, пойдя на несколько дней имитировать учителя в школу. У нее ничего не вышло. Через пять минут ее выступления было понятно почему. Дети "вынесли" ее совершенно справедливо. Больше всего в этом случае удивляет вот что: убеждение, что учителя может сымитировать каждый и поддерживать эту иллюзию в учениках долго. Вот хирурга не сымитируешь, разве что на стадии надевания халата -- а потом надо уже резать, профессионально. А учителю, по мысли некоторых журналистов, ничего не надо: зашел в класс, сказал "Я -- учитель" -- и дело готово... Увы, детей не обманешь. Интересно было дискутировать с Никитой Белых. А потом! был! роскошный! ужин! на! теплоходе! В целом, я устал как собака. Но на удивление форум оказался, наверное, самым толковым образовательным событием за последнее время. ЕЩе раз спасибо организаторам. Слабо сделать форум регулярным?)))
Tags: школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →