?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Танго-Спб

Обычно на танго-фестивалях… Написал начало предложения, и самому стало смешно. Я был-то всего на одном, в Планетанго, Ночи милонгеро, два месяца назад, еще и башмаков не истоптал, в которых. Нынешний же питерский, откуда, собственно, эти заметки – номер второй и одновременно первый выездной, тот, для которого чемодан с рубашками и билет в оба конца. Так что как там «обычно на танго-фестивалях», я, собственно, понятия не имею. 



И тем не менее обычно на танго-фестивалях начинающий народ мучается, к кому пойти. Потому что глаза разбегаются. Вот через неделю очередной фест в Планетанго – так там то ли пять, то ли шесть линеек параллельно. И про каждую написано так завлекательно, что начинаешь кусать локти – куды бечь. Тут тебе корпус раз и навсегда в правильную постуру поставят, тут ноги в пол заземлят, здесь наконец объяснят все, что ты знал, про хиро – но так, что ты наконец поймешь и станешь применять. А вот тут, в это же самое время, где-то совсем рядом – Чичо. Ну вот и что? Послать корпус на один семинар, ноги – на другой, а все оставшееся чтобы Чичо послушало? И ведь выберешь что-то в итоге и будешь потом заниматься и думать, что вот сейчас же, в ту же секунду, за стенкой, на соседнем семинаре, все гораздо интереснее и полезнее…

Но это обычно. А в Питере вышло гуманно. Линеек всего две – веселая парочка Мартин с Маурицио (оба мужскаго полу) и Мариэла с Альберто (который у меня в мозгу после страстных рассказов Ани Д., бравшей у него уроки в Судаке, обозначается как Коломбо). И у вторых в пятницу, первый день феста, женские техники. Так что без выбора и без сомнений я оказался на семинаре Мартина и Маурицио.

Они встретили нас в костюмчиках аж с жилетками и даже на шее были повязаны платочки. По ходу семинара становилось жарко, и они потихоньку раздевались, как в игре в карты или что-нибудь еще, где надо снимать по одной вещи, если проиграешь. В какой-то момент Мартин даже снял ботинки – исключительно в методических целях: ему надо было показать второй палец каждой ноги, чтобы мысленно привязать к нему ребра (не спрашивайте, я не въехал до конца) – и он был не уверен, что без этой демонстрации своих синих носков мы отыщем соответствующие пальцы у себя и тоже свяжем с ними свои ребра. А Маурицио, хоть и остался в жилетке и ботинках, но лег на пол и стал задирать ноги, вращая их одновременно в тазобедренных суставах. Потому что был не уверен, что мы у себя эти суставы найдем. А это было очень нужно, потому что без них никак не происходило правильное скручивание и диссоциация была ни к черту. В общем, на семинаре было весело. Жалко, никто не снимал (в смысле, на камеру – а не одежду).

Идея семинара была проста и до необыкновенности оригинальна – научить находить контакт в паре. Для этого мы делали разные вещи: искали у себя ребра и бедра, пытались ощутить свой копчик (это слово с большим смаком произносил Маурицио, которому вообще нравятся все лингвистические эксперименты), соединяли руки с ребрами, отделяли их от бедер и привязывали к второму пальцу ноги. Мы были башенками из разных частей, которые давили сверху вниз одна на другую так, чтобы ничего из этого давления не выпадало («копчик – ни-е-е-ет!» -- так коротко и энергично выражался Маурицио, бья себя по специально оставленному заду и вколачивая его в общую структуру башенки). Мы подходили к партнеру, который должен был в этот момент прикинуться совершенно мертвым (стоя!), брали его за «дохлые лапки» (так сказал Маурицио), поднимали эти лапки и ощущали их вес. А мертвый партнер должен был эти конечности на нас повесить со всей честностью мертвого партнера и ничего себе не оставить – как сумку на крючок, продавались раньше такие, чтоб в метро за поручень – р-раз! – сумку  на это крюк – два! – и свободен. Мы учились держать локти так, чтоб по ним стекала вода – в пол. А не в стены брызгала – это когда венский вальс, тогда в стены, а в танго – это в пол. Главное, представить, что по вашим локтям течет вода... И по дохлым лапкам партнера тоже… Мы брали вилку, утыкали ее себе в бок, в ребра, другим концом в локоть и учились двигаться так, чтобы вилка не выпадала… Потому что ребра и руки связаны – а ребра и бедра – «ни-е-е-т!» Мы еще много чего делали.

            Например, мы выяснили, что в танго не стоит пользоваться понятиями ведущий и ведомый. Лучше так – предлагающий и интерпретатор. Это очень интересная и глубокая замена. Мое дело предложить, твое – это предложение проинтерпретировать, истолковать и использовать. Мое дело – это моя работа, твое дело – это твоя работа. И я за тебя ее не выполню. Но моя работа – не вести, а предлагать. А твоя – интерпретировать.

            И вот мы занимались тем, что менялись этими ролями. И должны были ходить один вокруг другого в типа хиро. Но главное тут было не хиро, а главное – предлагать и интерпретировать. Ты мог быть в центре – и предлагать. Мог быть в центре – и интерпретировать. Мог ходить вокруг – и предлагать. Мог ходить – и интерпретировать. Эти четыре опции требовали разных действий от твоих мозгов, ребер, бедер, ног и рук. А если еще учесть, что ходить можно было по часовой стрелке и против, то ваще. Мой московский моск вскипел.

            К тому же, поскольку моя пара отправилась на женские техники к Коломбо, я был одинок. Без «роднулечки» -- это еще одно слово, которое знал Маурицио вдобавок к «вы понимаете?», «копчик», «да», «нет» и «прелесть» (когда он громко орал «роднулечки!» это означало, что пора встать в оригинальные пары). И меня гоняли и жучили и по часовой стрелке, и против две неистовые и святые женщины – Яна и Ира. По очереди. Как два следователя на допросе. Когда я пытался спрятаться где-нибудь за торшером или в кресле, они неумолимо меня оттуда выковыривали и начинали строить мне корпус, опускать плечи, вытягивать позвоночник, следить за положением стоп, отделять ребра от бедер – и гонять, гонять, гонять… А чего? Пришел заниматься – занимайся. «Кто заплатил за семинар деньги?» -- спросил всех в начале Маурицио. Ну понятно дело, все. «А раз заплатили, значит, чье это время? Ваше. Вы должны все спрашивать и нами пользоваться. Нет глупых вопросов. Спрашивайте, дергайте, делайте». Ну вот мы и.

            Среди прочих мыслей семинара мне запомнилась такая: предлагающий дает интерпретатору не сигналы, а свободу. Коротко и сильно сказано. Дай – свободу. А тот пусть ее интерпретирует и пользуется ею настолько, насколько готов. Так что, гайз, давайте своим партнершам свободу. Но партнерши – тут эти двое из ларца начинали буравить глазами партнерш – партнерши, вы должны интерпретировать и действовать, а не ждать! Это ваша работа. Иначе вы же потом будете жаловаться: «Он нас толкает!» «Партнерши, которые не хотят интерпретировать и ждут, что это за них сделают предлагающие, обязательно будут толкнуты!» -- афористично подытожил Маурицио, использовав такую причудливую глагольную форму.

            Главное, чему я научился на семинаре из конкретного – правда, еще не до конца – в момент поворота, чтоб создать вращательный момент, отрывать каблук от пола и переставлять его специальным образом, чтоб последующий пивот был, как сказал Маурицио, «да-а-а-а!» ( в этот момент он звонко хлопал ладонью о ладонь). Чтоб вот это «да!» на 360 градусов выдать, надо этот чертов каблук загодя переставить. С чем у меня проблемы.  С которыми будем разбираться.

            А потом была милонга, на которой эта парочка такое выделывала, что мама не горюй. Скоро они будут в Москве. Опять денежки собирать, что ли, придется? Куда уж без этих двух М?

            А еще питерские тангеры и тангерос кормили нас шарлоткой и дарили нам украшения собственного производства. Мне – браслет с синим кошачьим камнем. Меня можно будет узнавать по нему на милонгах. Питерским друзьям, так приготовившимся к встрече москвичей, нижайший поклон. И ура фейсбуку – иначе как бы мы подружились?

            А через десять минут – семинар у Коломбо…



Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dusik
Oct. 20th, 2012 10:19 am (UTC)
Я сейчас обогатилась даже устно, так вы все вкусно описали.
den1703
Oct. 20th, 2012 11:53 am (UTC)
Для танго-дилетанта Вы очень даже уверенно танцуете.)))))

Извините, подойти и представиться не успел - приехал поздно, сидел уставший, попивал водичку и почти не танцевал. А после выступлений, когда уже малость пришел в себя - заметил, что вы с супругой потянулись к выходу.
Сегодня увидимся.)))
( 2 comments — Leave a comment )