?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слушайте, а чего произошло? Сегодня разные СМИ звонят и, отрывая меня от личной жизни, требуют комментариев по поводу электронных школьных журналов. Что вроде как родители жалуются, что в электронных журналах оценки завышают по сравнению с бумажными. Потому что бумажные -- внутренние, а электронные -- внешние, открытые. И вот чтоб физиономию школе подкрасить, там оценки рисуют другие.  
Если это так, то это очень интересно. 


1)Это показывает, что выставление наружу правдивой информации по крайней мере в сфере образования в нашей стране затруднительно -- потому что страшно ее выставить. Всякие последствия будут -- и родительское недовольство конкретным учителем, и начальственный гнев в адрес конкретной школы. Если б не было двух журналов, которые можно сравнить -- факт и не увидели бы. А ведь тут такая же штука, как с ЕГЭ, который тоже наружу выставляется, да еще в более крупном масштабе, потому что глав регионов оценивают в том числе и по баллу ЕГЭ в их регионе... Какая уж тут правда? Но ЕГЭ не с чем сравнить -- вот и приходится ему верить. А механизм-то тот же, что и с этими электронными журналами. Мда.
2) За каким фигом иметь и внутренние журналы, и внешние? Зачем двойная бухгалтерия? И двойная работа учителю -- заполнять и то, и то?
3) По поводу электронных журналов есть большое сомнение. Ребенок лишается важной зоны прайвиси. Известно, что все уроки сделать нельзя, которые задают. Физически. Да и не нужно, потому что задают в сумме кучу ерунды. Ребенок вполне может на что-то забить, спросят-не спросят. Не спросили -- пролетел, спросили -- получил неуд. Может, его карандашом ставят. Может, его исправить можно через три дня. Вот зачем во все это немедленно, в тот же час, срочной смской посвящать родителей? Дайте ребенку больший временной лаг. Дайте ему возможность свою траекторию построить -- сегодня расслабиться, завтра попотеть. Зачем его тут же щучить и жучить? Вот взрослые -- были бы вы рады, если каждый ваш промах на работе, каждый разнос начальника или еще что тут же становился известен вашим близким -- через интернет или смской? А зачем ребенка так подвешивать?
Хотите электронный журнал -- отмените бумажный, тогда и врать не надо, и работать по заполнению дважды. И выставляйте в него оценки раз в неделю, раз в десять дней. И пусть там можно будет поставить "два" карандашом -- с правом пересдачи. И вообще уже отмените пятибалльную, а на деле четырехбалльную систему, раз уж и ЕГЭ с ГИА стобалльные. 
И главное -- ребенка надо ли со всех сторон обкладывать флажками, как зверя на охоте? 


Comments

( 13 comments — Leave a comment )
big_us
Sep. 14th, 2012 09:04 pm (UTC)
Более чем согласна. И не только оценки, но и темы уроков странно писать реальные.
hajdar
Sep. 14th, 2012 09:15 pm (UTC)
Наверное, я давно учился в школе, но мне почему-то кажется, что я всегда делал все уроки, и это не было большой проблемой. Разве что по математике не всё получалось, потому что задания часто были не самые простые, но остальные предметы трудностей не вызывали. И вообще мне кажется очень сомнительным, что некоторые уроки можно не делать, потому что это не нужно. А зачем же их тогда задают? Учитель же, наверное, знает, что делает? Ну, по крайней мере, должен знать (по моим идеалистическим представлениям).
По этому вопросу мне ещё вот что видится. Школа для ребёнка - это в некотором смысле его обязанность. Это существенный кусок его деятельности, один из самых важных (если не самый) в этом возрасте. Примерно как работа для взрослого человека. И поэтому крайне важно, чтобы он хотя бы пытался делать в школе то, что там от него хотят. А иначе он впоследствии и во взрослом состоянии с большой вероятностью будет вести себя так же. Например, я - учитель, у меня есть 11 класс, и с ними я работаю как следует, потому что ЕГЭ, и городу надо показать хороший результат. А ещё есть 8 класс, и у них ничего такого нет, значит, и стараться особо не стоит. Или я - дорожный рабочий, и на Кутузовском проспекте асфальт качественно кладу, потому что там большие шишки ездят. А во дворе в Бирюлёво можно асфальт и вовсе не класть.
Простите, как-то я вцепился в этот ваш тезис, хотя и не о нём вообще разговор. Зацепил он меня, по-видимому. А в целом я совершенно согласен с мыслью поста. Особенно о нарушении прайваси. Каждый человек имеет право на ошибку, и родителям совершенно не обязательно знать обо всех промахах, которые их чадо когда-либо допустило. Достаточно знать о тех ошибках, с которыми ребёнок не в состоянии справиться сам.
lupus00
Sep. 14th, 2012 09:24 pm (UTC)
Хайдарчик, вынужден тебя слегка разочаровать. Не все учителя знают, что делают. И уж точно они не знают, что делают другие учителя. Поэтому на ребенка сваливается часто столько всего сразу, что по сравнению с этим взрослые обязанности покажутся детским садом. Давай мы отложим наш спор до того момента, как твои дети пойдут в школу и ты вместе с ними вдруг увидишь эту самую школу с несколько иной стороны. Это очень интересный будет период, обещаю тебе.
Я тоже делал все уроки. И мне тоже было легко. Но мы с тобой все-таки в меньшинстве. И я думаю, твой опыт учительский уже тебе показал достаточное количество типов детей, которым трудно и не хочется, которые движутся такими причудливыми темпами и траекториями, что заранее не придумаешь. Короче, вот.
hajdar
Sep. 15th, 2012 10:38 am (UTC)
Ну, вот! Так я и знал, что витаю в какой-то параллельной реальности..
Вообще, да, мои ученики время от времени мне жаловались, что им по другим предметам столько всего одновременно задали, что всё сделать не успеешь, и просто ужас. А с родительской стороны поглядеть уж точно было бы интересно, но вряд ли это скоро произойдёт.
roschek
Sep. 14th, 2012 09:53 pm (UTC)
Помню, классе в 7-8 у меня было 2 дневника, как результат пара по географии (которую я пересдал на тройку) ;)) родители так ничего и не узнали ;). А в 9 так вообще месяц в школу не ходил, причем, в школе думали что я болею а родители были убеждены что я каждое утро хожу в школу ;). Но в 10-11 как-то взялся за учебу и закончил 11 класс почти без троек. Сейчас с введением всех этих электронных дневников мне как-то даже жалко старшего, ничего ведь почти не скроешь ((. Да, и ведь никаких мобильников!!!
homoludens68
Sep. 14th, 2012 10:06 pm (UTC)
А у нас вокруг детей - забота строгого режима. Шаг вправо-шаг влево...
pascendi
Sep. 15th, 2012 10:22 am (UTC)
В 60-е годы оценку ставили в дневник, который был доступен родителям в тот же день. Никакого временного лага. И ничего, выучивались как-то.
aunt_nessie
Sep. 15th, 2012 12:39 pm (UTC)
Я училась в школе с 1963 по 1973, и большинство моих учителей, совершенно точно, за невыученный урок могли поставить в журнал точку или даже двойку карандашиком, ничего не записывая в дневник. Это было предупреждение: мол, исправь все быстро, и родители ничего не узнают. Поставить двойку (вообще любую оценку хуже ожидаемой) чернилами в дневник было суровым наказанием. Что касается двоек, то не помню, сколько их требовались для вызова в школу родителей -- две подряд или одной хватало, -- но двойка, вызов родителей и исключение из школы стояли где-то очень близко.
tambov
Sep. 18th, 2012 06:50 pm (UTC)
и щас так же
dybra
Sep. 15th, 2012 11:27 am (UTC)
электронных журналов у нас нет, а за смс-информирование я отказалась платить. У нас в городе это платная услуга, данные туда вносят как попало, регулярно путают строчки...

и вообще я не поняла про "открытые". Тот вариант, который "типа вводят" у нас (второй год у них сайт рушится регулярно, но отдельные счастливчики туда попадали и видели) - в этом варианте отсутствует возможность увидеть что-нибудь, кроме оценок своего ребенка. Каждый заходит под личным паролем и даже оценок одноклассников не видит
lupus00
Sep. 15th, 2012 12:47 pm (UTC)
у меня в фейсбуке идет параллельная дискуссия) кто в фб, загляните и туда. меня вот, например, что интересует (цитирую из фб):
"да как ни крутись, хорошо для всех не сделаешь. Это понятно. Насилие только в образовании неприятно при этом. И его усиление, изощрение и размножение форм. Оно говорит о слабости и неуверенности взрослых. Дети-то привыкнут быстро, потому что вообще насилие сопровождает их с рождения, им не впервой. А дальше понесут его во взрослую жизнь. И все повторится. И будет считаться нормой. Хочется хотя бы помечтать о том, можно ли по-другому".
(Anonymous)
Sep. 15th, 2012 06:24 pm (UTC)
А на диком западе
очень даже работает электронный журнал. При этом:
Оценки видит только ребенок и родители - вход по паролю.
Оценки обновляются раз в одну-две-три недели - зависит от предмета.
Видно, за что поставлена конкретная оценка, какое максимальное число баллов за нее и сколько получил клиент (например домашка может "стоить" 4 балла, а контрольная по теме - 100). Отдельно видно оценку в буквах (определяется по тому, какой процент от максимума получен, >90 A, 80-89 В, 70-79 С и тд. Так же видно средний балл за текущий семестр(или четверть, зависит от школы). То есть видно, какая оценка выходит и почему и что надо исправить. Например если какая-то работа была сделана и потерялась (ребенок подписать забыл или учитель при выставлении оценок ошибся - все живые люди), то это сразу видно и можно поправить.
Мне как родителю - удобно, дети вроде тоже не жалуются.
Вера О.
PS На сколько мне известно, бумажных журналов нет.
forestivy
Sep. 16th, 2012 03:08 pm (UTC)
Re: А на диком западе
Ну да, тоже живем на диком западе под звездой электронных журналов. Если честно, нравится. Полная прозрачность, никаких сюрпризов в конце четверти/года. Видно, какие домашние работы ребенок не сдал и какие контрольные слил. Можно обсудить и помочь, если надо. Учителя выкладывают также почти все домашние задания и описания текущих школьных проектов, но это отдельно от журнала.

Надеяться, что "не спросят" бесполезно - спрашивают либо всех, либо никого. Например, в прошлом году домашние задания по геометрии никак не проверялись и не оценивались. Учитель публиковал правильные решения и отвечал на вопросы, если у кого были. А оценивал только контрольные работы, которые проводил раз в неделю. А если домашнее задание оценивается, то для всех.

Пересдачи зависят от учителя. Кто-то не разрешает ничего пересдавать, но чаще такая возможность есть. По результатам пересдачи учитель просто меняет уже выставленный в журнал балл за эту работу. Дети знают, что оценка в журнале, это ровно то, что они в настоящий момент имеют, и от них зависит, останется ли она такой или станет лучше.

Я не вижу в этой системе насилия. Насилие привносят родители, которые, взяв ремень в мозолистые руки, внушают отроку, что двойки получать нельзя. И что? Ради их отрока не давать другим родителям возможность видеть, что у ребенка происходит в школе?
( 13 comments — Leave a comment )